Verification: 4f081f35aecb6bdc САЙТ-ПОРТФОЛИО Фроликовой Евгении Александровны - План работы экспериментальной площадки
Суббота, 20-Апр-2024, 01:34
Приветствую Вас Гость | RSS

САЙТ-ПОРТФОЛИО

Никнейм evggondak зарегистрирован!

План работы экспериментальной площадки

План работы

экспериментальной площадки 1-го уровня ГОУ СОШ №1096 по теме

«Социальное становление учащихся в системе развивающегося дополнительного образования»

в рамках городской экспериментальной площадки

«Позитивное социальное становление учащихся на основе реализации инновационных технологий в детско-молодежных коллективах, как составная часть перспективной модели «Московская молодежная политика средствами образования» 

на 2009-2010 учебный год

Социальное развитие личности представляет собой процесс, включающий, с одной стороны, усвоение готовых образцов социального действия, а с другой - приобретение собственного социального опыта, индивидуальных качеств и свойств, позволяющих молодому человеку ориентироваться в различных жизненных ситуациях и добиваться максимальной самореализации.

Становление личности происходит в познании окружающей среды, добра и зла, того, с чем ей придётся столкнуться в дальнейшей жизни. Представляя личность как социальное явление, нельзя забывать о её индивидуальных особенностях. Это характер и воля, интересы и потребности личности, сила ее умственного развития, знания, сознание и самосознание, ориентация в обществе и особенности мировоззрения, необходимо учитывать, как она воспринимает окружающий мир, общественные отношения, как общается с другими людьми.

Позитивная социализация личности зависит от включения ее в реальную деятельность, ее участия в труде, от того, какое влияние оказывает окружающая среда на расширение ее кругозора. Развитие личности не может осуществляться самостоятельно, необходимо целенаправленное воздействие, создание психолого-педагогических условий, использование инновационных технологий, форм и методов воспитательной работы. Стихийная, недостаточно контролируемая и направляемая социализация без учёта индивидуальных особенностей ребёнка может иметь как непосредственные, так и отсроченные травмирующие действия.

Современная школа должна стать гарантом интеллектуального, нравственного и физического развития воспитанников, открывать ребенку дверь в мировую культуру. Она должна основываться на общечеловеческих культурных ценностях через приобщение личности учащегося к различным ценностям культуры этноса, общества, цивилизации в целом, к культуре бытовой, физической, материальной, коммерческой, духовной, религиозной, интеллектуальной, политической, нравственной, определяющей в итоге отношение к природе, социуму, к людям, самому себе.

Интеграционные процессы учебно-воспитательной системы в образовательном учреждении должны гибко реагировать на те изменения, которые происходят как в окружающей микросреде, где находится школа, так и в жизни всего российского общества. Только через системный подход к организации жизнедеятельности школы, возможно, обеспечить позитивное социальное становление личности воспитанника.

           К базовым условиям позитивной социализации личности школьника можно отнести следующие:

- состояние психического здоровья детей;

- наличие эмоционально-комфортной атмосферы в группе (классе);

- создание благоприятных условий для протекания процесса социализации ребёнка, в частности для обеспечения психологического комфорта в коллективе;

- обеспечения тесного взаимодействия учащихся, педагогов, родителей, социальных партнеров, то есть формирования детско-взрослой образовательной общности;

- организация психолого-педагогического мониторинга в динамике совокупных показателей здоровья, воспитанности и развития детей;

- участие школьников в проектной и исследовательской деятельности социальной направленности;

- построение отношений партнёрского сотрудничества и готовности работать в социально-ориентированном учебно-воспитательном процессе.

Становление позитивной социализации личности школьника возможно в процессе организации взаимодействия групповых и индивидуальных субъектов на основе взаимосвязанных и в то же время относительно автономных аспектах:

- организации социального опыта человека  знания, умения, навыки и способы мышления, стереотипы поведения, ощущения, переживания, опыт адаптации и обособления в процессах самопознания, самоопределения, самореализации и самоутверждения (формальные и неформальные группы);

- образование – систематическое обучение, просвещение (культура);

- индивидуальной помощи – психолого-педагогическое сопровождение учащихся в приобретения знаний, умений и навыков, необходимых для удовлетворения своих позитивных потребностей, в осознании своих ценностей, в развитии самосознания и т.д.

 

Таким образом, позитивную социализацию можно рассматривать как непрерывный процесс, основанный на интеграции индивидуальных особенностей человека с общественными условиями, социальными нормами и правилами поведения. Позитивная социализация, представляет собой сформированность универсально-эффективных компетенций учащихся в непрерывно изменяющихся обстоятельствах личностных и социальных качеств, установок, способов социального взаимодействия, являясь необходимым условием для активного самосознания, самосовершенствования, самоутверждения, самоопределения  самореализации и достижения желаемого уровня развития личности. Благодаря позитивной социализации обнаруживаются все важнейшие социальные качества личности: индивидуальность, предприимчивость, инициативность, конкурентоспособность и т.д.

 

Основная идея эксперимента – Моделирование инновационного образовательного пространства для позитивного социального становления учащихся.

Цель эксперимента: создание условий для позитивной социализации школьников и воспитания у них способности к успешной социальной адаптации в современных условиях,

Задачи экспериментальной деятельности:

- анализ опыта работы школы в условиях экспериментальной деятельности, описание  модели образовательной среды для формирования социально развитой личности;

- создание благоприятных условий для социального, интеллектуального, духовного и физического развития подростков и молодежи, направленных на формирование мотивационных основ и практических навыков здорового образа жизни;

- развитие молодежного коммуникативного пространства;

- разработка развивающих курсов, направленных на позитивную социализацию школьников.

- апробация инновационных технологий по формированию позитивного опыта взаимодействия с социоприродной средой, для духовно-нравственного становления личности.

 

Ожидаемым результатом экспериментальной работы является разработка и апробация учебных программ, инновационных технологий и методических рекомендаций для формирования позитивного социального становления личности в условиях развивающегося дополнительного образования. 

Образовательное учреждение в контексте заданных целей рассматривается как дружественная для всех участников педагогического процесса, оптимистическая, культуроемкая, компетентная и квалифицированная, эффективная среда активной жизнедеятельности, в процессе которой происходит обучение, воспитание и социализация личности, становление гражданина своего отечества.

Форма входа
Поиск

1

Статистика
html counterсчетчик посетителей сайта
meet beautiful ukraine woman contador de visitas счетчик посещений