Verification: 4f081f35aecb6bdc САЙТ-ПОРТФОЛИО Фроликовой Евгении Александровны - Должностные обязаности учителя-экспериментатора
Понедельник, 19-Авг-2019, 05:23
Приветствую Вас Гость | RSS

САЙТ-ПОРТФОЛИО

Никнейм evggondak зарегистрирован!

Должностные обязаности учителя-экспериментатора

 

1.      Общие положения.

1.1.Учителем - экспериментатором является педагог, занимающийся научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельностью в сфере своей компетенции.

1.2.Научно-исследовательская,    опытно-экспериментальная    работа может быть направлена на совершенствование теоретической базы обучения, воспи­тания и развития школьников, достижение положительных результатов практической деятельности   на основе современных  концептуальных подходов к управлению образованием, обновления его содержания, вне­дрения    эффективных    технологий,    использования    новых    учебно-методических комплексов, повышения профессионализма и продуктив­ности деятельности педагогических кадров, развития межличностных отношений.

1.3.   Основными направлениями научного педагогического исследования учителя-экспериментатора являются:

· содержательный компонент учебно-образовательного  процесса;

· педагогические технологии учебно-воспитательного процесса (разработка новых методов, приемов, средств, методик, диагностик текущего состояния образовательного процесса и т.д.);

· апробация учебно-методических комплексов.

1.4.Основные характеристики педагогического исследования: целенаправленность, систематичность, взаимосвязь всех элементов, процедур и методов, опора на разработанную теорию и результаты практической деятельности.

 2.      Должностные обязанности.

                  Учитель-экспериментатор должен:

  1. Выполнять комплекс научно-экспериментальных работ по утвержденной теме в намеченные сроки и в объеме, адекватном отведенным недельным часам.
  2. Дать серию открытых уроков на базе авторских разработок с использованием собственных дидактических материалов, интегрированных в учебный процесс наряду с основным учебным пособием.
  3. Быть готовым  к административному тестированию учащихся экспериментальных  групп в рамках индивидуальной научно-методической темы исследования.
  4. Сформулировать рекомендации по использованию дидактических  материалов и оформить их в качестве «Пояснительной записки» к программе или теоретического обоснования к практической разработке.
  5. Проводить работу с детьми в форме индивидуальных консультаций, проектных заданий, лабораторных занятий, студий, самостоятельного библиографического поиска в рамках темы исследования.
  6. Регулярно посещать и активно участвовать в методических семинарах с целью обмена информацией о ходе выполнения экспериментальной работы.
  7. Систематически отчитываться перед администрацией образовательного учреждения  (директором ГОУ СОШ, зам. директора по экспериментальной работе) и своим научным руководителем о проделанной работе (промежуточный отчет, выборочная проверка и посещение уроков, итоговая защита).
  8. Оформить результаты своей работы в соответствии с требованиями, а также (в случае положительной оценки) подготовить их к публикации в виде статьи, методических рекомендаций или учебного пособия.

 

3.      Функции.

Учитель-экспериментатор:

1.      Разрабатывает план экспериментальной работы; утверждает ее на методическом объединении, педагогическом совете образовательного учреждения

2.      Осуществляет учебно-образовательный  процесс в соответствии с выбранной или разработанной им экспериментальной программой.

3.      В процессе исследования при необходимости вносит коррективы в содержательный или процессуальный аспекты эксперимента.

4.      Отслеживает проводимое педагогическое исследование совместно с заместителем директора по научно-методической работе (результаты срезов, тестов и т.д.), и научным руководителем (научное обеспечение и ход эксперимента).

5.      Систематически (не менее 1 раза в год) на заседании методического объединения (методического совета, педагогического совета ) отчитывается  о ходе научного исследования.

6.      Обобщает материалы исследования и оформляет результаты эксперимента в форме:

·  письменного отчета, текста доклада;

·  методических рекомендаций;

·  учебного пособия или учебно-методического пособия;

·  учебника (сборники задач, упражнений и т.д.);

·  статьи в сборник научных трудов;

·  портфолио.

7.       В своей научно-исследовательской деятельности подчиняется заместителю директора по   экспериментальной работе.

 4.      Права.

       Учитель-экспериментатор имеет право:

  1. Выбрать тему научно-методического исследования сообразно своим личным профессиональным интересам, склонностям и способностям, то есть по своему характеру личностно– ориентированную, что повышает мотивацию занятий научной работой и гарантирует исполнителю психологическую комфортность.
  2. Иметь научного руководителя или консультанта для выполнения своей работы.
  3. Принимать участие во всех мероприятиях, предусмотренных планом на текущий учебный год  (семинарах, открытых уроках, конференциях, «круглых столах»), присутствовать на отчетах учителей публичных защитах научно методических работ и т. д.
  4. Представлять свою работу для участия  в различных конкурсах как в нашей стране и за рубежом.
  5. Опубликовать результаты своего исследования в виде отдельной работы или статьи в отечественных или зарубежных органов печати и издательствах.

 5.      Ответственность.

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, учитель-экспериментатор несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2.  За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка учитель-экспериментатор может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации опытно-экспериментального процесса учитель-экспериментатор привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам опытно-экспериментального процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей учитель-экспериментатор несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством. 

Форма входа
Поиск

1

Статистика
html counterсчетчик посетителей сайта
meet beautiful ukraine woman contador de visitas счетчик посещений