Воскресенье, 28-Апр-2024, 19:55
Приветствую Вас Гость | RSS

САЙТ-ПОРТФОЛИО

Никнейм evggondak зарегистрирован!

Разработки

Главная » Файлы » К уроку

Виды работы над текстом на уроках чтения
[ Скачать с сервера (38.5 Kb) ] 07-Дек-2010, 19:30


1.     Чтение всего текста по заданию учителя.

2.     Чтение, деление на части. Составление плана.

3.     Чтение по готовому плану.

4.     Чтение, составление картинного плана.

5.     Чтение, составление цитатного плана.

6.     Чтение, пересказывание.

               Виды пересказа:

       подробный (близко к тексту); выборочный; сжатый (краткий);

       пересказ от 1 лица; пересказ от 3 лица;

7.     Чтение учеником нового текста, заранее подготовленного дома.

8.     Чтение с сокращением текста (дети убирают предложения или слова, которые можно опустить.) Подготовка к сжатому пересказу.

9.     Чтение цепочкой по предложению, абзацу.

10.  Чтение вполголоса.

11.  Чтение, нахождение отрывка к рисунку.

12.  Чтение, ответы на вопросы.

13.  Нахождение в тексте отрывка, который поможет ответить на вопрос.

14.  Чтение самого красивого места в рассказе или стихотворении.

15.  Нахождение по данному началу или концу предложения всего предложения (позже предложение можно заменять логически законченным отрывком).

16.  Чтение отрывка, к которому можно подобрать пословицу.

17.  Нахождение предложения, с помощью которого можно исправить допущенную ошибку (далина – Там лес и дол видений полны).

18.  Нахождение предложения или отрывка, отражающего главную мысль рассказа.

19.  Чтение и установление, что правдиво, а что вымышлено (для сказки).

20.  Чтение, нахождение предложений, которые стали поговорками (для басни).

21.  Чтение, составление сценария к диафильму (кратко, подробно).

22.   Чтение, подборка звукового оформления «фильма».

23.  Беседа с сопровождением выборочного текста.

24.  Нахождение в тексте 3 (5, 7,…) выводов.

25.  Высказывание своих непосредственных суждений о прослушанном после чтения учителем или учеником.

26.  Чтение, рассказ о том, чем понравилось произведение, что запомнилось.

27.  Установление путём чтения причинно-следственных связей.

28.  Чтение названия рассказа. Как ещё можно назвать?

29.  Чтение по ролям.

30.  Чтение по ролям диалога, исключая слова автора.

31.  Чтение, пересказ прочитанного с помощью жестов, мимики, позы.

32.  «Живая картинка» (один ученик читает, другой мимикой лица реагирует на услышанное) 

34. Нахождение отрывка, который нужно прочитать презрительно, строго,

     с мольбой, досадой, возмущением, насмешкой, радостно, весело,

     печально и т. д.

35. Нахождение и чтение предложения с восклицательным знаком,

      вопросительным знаком, запятой, многоточием и т. д.

36. Конкурсное чтение стихотворений (жюри выбирается из победителей

      на предыдущем конкурсе).

37. Нахождение и чтение образных слов и описаний.

38. Нахождение и чтение слов с логическим ударением.

39. Нахождение и чтение слов, предложений, которые читаются громко,

      тихо, быстро, медленно.

40. Чтение стихотворения, расстановка пауз.

41. Чтение стихотворения цепочкой, заканчивая каждый раз на паузах.

42. Выразительное чтение отрывка рассказа (стихотворения) по

      собственному выбору.

43. Чтение отрывка текста с распространением предложений в нём.

44. Вычленение слова из рассказа к предложенной схеме:

      _________чн_______, _____________жи_________ и т. д.

45. Кто быстрее найдет в тексте слово на заданное учителем (учеником)

      правило.

46. Нахождение в рассказе самого длинного слова.

47. Нахождение двух-, трех-, четырёхсложных слов.

48. Нахождение в рассказе и чтение сочетаний:

      а) существительное + прилагательное;

      б) существительное + глагол;

      в)  местоимение + глагол; и т. д.
49. Чтение, пометка непонятных слов.

50. Чтение слабо читающими учениками слов с предварительной

      разбивкой их на слоги (мор/ков/ка).

51. Нахождение и чтение слов и выражений, с помощью которых можно

      нарисовать устный портрет.

52. Нахождение и чтение в тексте слов, близких по значению данным

      (данные слова записаны на доске).

53. Чтение слов, к которым даны сноски.

54. Нахождение и чтение слов и выражений, которые можно использовать

      при написании сочинения.

55. Чтение с выписыванием слов для практического словаря, например к

      теме «Осень», «Зима» и т. д.

56. Комбинированное чтение (учитель – учащиеся хором).

Категория: К уроку | Добавил: evggondak
Просмотров: 3644 | Загрузок: 287 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/2
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar
Форма входа
Категории раздела
Авторские программы [3]
Сценарии мероприятий [23]
Конспекты уроков [2]
Презентации [10]
К уроку [53]
Тесты [12]
Работы учащихся [2]
В категории можно познакомиться с работами учащихся - участниками школьного Фестиваля творческих работ
Поиск

1

Статистика
html counterсчетчик посетителей сайта
meet beautiful ukraine woman contador de visitas счетчик посещений