Пояснительная записка
Потребность общества в личности нового типа –
творчески активной и свободно мыслящей, несомненно, будет возрастать по мере
совершенствования социально-экономических и культурных условий жизни. Гармоничное
развитие детей младшего школьного возраста – основа формирования будущей
личности. Многое, конечно, зависит от успешного решения воспитательных задач,
среди которых особое место занимают вопросы нравственного и эстетического
воспитания. В этом процессе особенно велика роль искусства, способного
пробуждать и воспитывать высокие человеческие эмоции и чувства. Используя
возможности и средства разных видов искусства, можно достаточно успешно влиять на
формирование личности младшего школьника, его нравственных представлений,
чувств, эмоций. Эмоции и чувства пронизывают всю жизнь человека. От них во
многом зависит наше отношение к людям, к окружающей действительности. Эмоции
влияют на функции органов и тканей организма, а, следовательно, сказываются на
нашем здоровье.
Формированию культурных эмоций способствуют предметы
художественно-эстетического цикла, и, в частности, театр.
Театр – это «синтетический» вид искусства, в котором
есть место и музыке, и изобразительному искусству и многому другому.
|